Санкт-Петербург, аллея Поликарпова, 2 (вход со двора)
Услуги ЖКХ — правила меняются или как сделать перерасчет

7 ноября вступили в силу поправки сразу в несколько статей Жилищного кодекса. Они определяют порядок расчёта оплаты за услуги ЖКХ. Сейчас жильцы уже пробуют воспользоваться своими новыми правами на практике. Впрочем, чтобы добиться повышения качества услуг или снизить квартплату, нужно учитывать ряд нюансов.

 

Кто и как сможет сделать перерасчёт

Жильцам стало проще получить перерасчёт за некачественно оказанные коммунальные услуги. Например, если в квартире скачет напряжение, батареи плохо прогреваются или из крана идёт ржавая вода или «горячая вода холодная». Подать заявление на перерасчёт можно было и раньше. Правда, на практике добиться уменьшения суммы в платёжке обычно удавалось в том случае, если коммунальные услуги предоставлялись с перерывами. Например, несколько дней не было воды, не грелись батареи, отключали электричество. В других ситуациях жильцам приходилось проходить все круги коммунального ада, так как постоянно возникал вопрос, а кто будет делать перерасчёт: УК или ресурсоснабжающая организация.

Этим пользовались недобросовестные коммунальщики. В результате управляющие компании были завалены жалобами на не слишком горячую воду из-под крана или еле тёплые батареи в разгар отопительного сезона. Теперь ответ на вопрос, кто должен отвечать за проблемы с ЖКУ, чётко прописан в Жилищном кодексе.

По новым правилам требовать перерасчёта жильцы должны у той организации, с которой у них заключён договор на обслуживание. Если с управляющей компанией, то у неё, если напрямую с ресурсоснабжающей организацией, то там. Если договор заключён с УК, жилец пишет туда заявление на перерасчёт. Далее не имеет абсолютно никакого значения, кто виноват в некачественном оказании услуги. Если виновата не УК, то она всё равно обязана сделать перерасчёт, а потом самостоятельно разбираться с ресурсоснабжающей организацией и требовать от неё компенсации.

Кстати, стоит отметить, что из закона исчезла норма о том, что компания, виновная в некачественном оказании коммунальных услуг, обязана выплатить потребителю штраф. Законодатели решили исключить этот пункт потому, что штрафы в таких ситуациях использовались редко и не становились стимулирующей мерой для организаций.

Как добиться перерасчёта и сколько денег можно сэкономить

Прежде чем потребовать перерасчёт, надо собрать доказательства того, что с качеством услуг ЖКХ есть проблемы. Иначе могут возникнуть проблемы с возвратом денег. Для того чтобы потребовать перерасчёт, потребителю необходимо обратиться в жилищную инспекцию и вызвать оттуда специалиста для проверки качества услуг. Если специалист выявит отклонения, он их зафиксирует.

Далее жилинспекция составляет акт и передаёт его на руки заявителю. Кроме него доказательствами низкого качества услуг ЖКХ могут быть свидетельские показания, фото, видеосъёмка и так далее. Если жильца не устраивает заключение специалиста, то он может обратиться за повторной экспертизой или вызвать своего независимого эксперта. Но здесь надо просчитать, перекроет ли выгода от перерасчёта стоимость экспертизы или нет. Если требование о перерасчёте отказываются удовлетворить, можно обратиться в суд.

Теперь станет проще вернуть живые деньги. Обычно, когда выявляется противоправное или умышленное завышение тарифов, обслуживающие организации практически не идут на возврат денег как таковых. Они предпочитают зачесть переплату в счёт будущих периодов. Теперь вернуть деньги станет проще. На практике переплата только за один месяц может составлять от 500 до нескольких тысяч рублей, если речь идёт о таких услугах, как водоснабжение или отопление.

Если есть проблемы с услугами ЖКХ, то нужно обратиться в аварийно-диспетчерскую службу. Вызов нужно зафиксировать и сообщить своё имя и адрес. Если причина возникновения проблем неизвестна, то должна быть проведена проверка. Причём не позднее двух часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении качества коммунальной услуги. Если, конечно, с жильцом не будет согласовано другое время. По факту проверки нужно составить акт.

Если услуга предоставляется с перерывами, то за это время жильцы освобождаются от оплаты. Это происходит в том случае, если в квартире нет счётчиков.

Если из-за проблем с ЖКУ вы потерпели убытки или получили вред здоровью, то можете требовать возмещения. Например, если из-за перебоя с электричеством вышла из строя бытовая техника. В ряде случаев можно требовать и возмещения морального вреда (если жильцы претерпели физические или нравственные страдания).

Агентство недвижимости «Кристалл»  оказывает следующие юридические услуги:

еще новости
Маленькая дача 24 м²: скромный скандинавский интерьер

Жители скандинавских стран любят комфорт, но при этом не готовы тратить на него безумные деньги. Именно поэтому, финские, норвежские, шведские и датские дома компактны и тщательно продуманы. Пространство даже в очень маленьких скандинавских коттеджах используется крайне рационально. Интерьеры лаконичны, но при этом всегда приятны глазу и комфортны. Этот крошка-дом, построенный в небольшом селе на восточном […]

Подробнее
Где розетки делать будем?

Рассказываем, как избежать самых распространенных ошибок. Сделали розетку под мойкой Под мойкой и над мойкой не должно быть никаких розеток! Это просто требования безопасности: в случае аварии вода не должна туда попасть. (А ещё это требование СП 31-110 2003 п.14.29.) По этой же причине не стоит делать розетку ближе чем в 50 см от смесителя. […]

Подробнее
Материнский капитал и налог на выделенные при продаже доли

29 сентября 2019 года в Налоговый кодекс РФ были внесены поправки, которые коснутся семей с детьми и помогут сэкономить денежные средства при продаже недвижимости. ФЗ №325 от 29 сентября 2019 года устанавливает, что при продаже квартиры с детскими долями и материнским капиталом семье можно будет не уплачивать НДФЛ или уменьшить размер налога. Какие изменения вступят […]

Подробнее